22.11.2018
15:00–15:20
Зал 2
Ключевой доклад
Искусственный интеллект на дорогах. Предпосылки и перспективы развития
Продолжается автоматизация процессов, меняется структура передвижения в городе. Уже сейчас развитие использования автомобиля как сервиса стало обычным делом в Москве. В городе 15 каршеринговых компаний. Резко изменилась сфера такси и реальное управление отраслью перешло в руки агрегаторов, которые начав с информации о заказах, перешли к полному управлению такси, включая акцептирование водителя, распределение заказов и назначение стоимости, определение условий и требований к такси. В Москве уже регулярно передвигается (хоть и в тестовом режиме) беспилотный автомобиль Яндекс. Существуют прототипы беспилотного общественного транспорта. Фактически, технологии вплотную подошли к возможности практического применения беспилотных автомобилей и бОльшим сдерживающими фактором является не вопрос реализации, а вопрос имплементация в существующую систему отношений.

С другой стороны, в Москве более 2500 светофоров, согласованно и эффективно управлять ими вручную невозможно, с этим справиться только автоматизация, которая выходит далеко за рамки стандартных задач системы управления светофорами.

Все это приводит к вводу: управление процессами реального мира переходит окончательно в виртуальную сферу, реальный мир становится лишь поставщиком данных в виртуальность. Требуется интеллект, который смог бы обработать эту лавину данных и эффективно ей распоряжаться. Что из себя будет представлять и какую роль в принятии решений будет иметь? Не случится ли нечто вроде порабощения человечества компьютерной программой типа SkyNet? В чем будет роль человека, как в сфере управления новой реальностью, так и в использовании новых возможностей?
Александр Евсин, Заместитель руководителя учреждения – начальник ситуационного центра, ГКУ ЦОДД