23.11.2017
12:00–12:20
доклад
Зал 2
Город Умных: краудсорсинг городских решений
В умном городе используются умные инструменты по работе с общественным мнением. Чтобы охватить наибольшее количество людей, надо использовать инструменты digital online. Одним из таких инструментов является краудсорсинг. На примере успешного кейса краудсорсинга – сайта моногорода.рф (платформа для сбора идей горожан-жителей моногородов) будет рассказываться о том, как работает механика краудсорсинга.

В умном городе целесообразно использовать инструменты по работе с горожанами и общественным мнением, которые позволяют охватить большее количество людей (пользователей городских пространств: улиц, набережных, парков, скверов, площадей), собрать большие массивы информации и пользовательского контента, сделать выводы и рекомендации для проектов, отражающие потребности горожан.

При развитии городской среды необходимо учитывать потребности горожан, потому что люди являются пользователями будущих проектов благоустройства. Возникает вопрос – как выстроить эффективное взаимодействие с жителями? В небольших городах оптимально проводить собрания жителей. Однако, чем больше размер города, тем сложнее собрать людей на одной площадке, поэтому использование digital технологий – наиболее оптимальный вариант.

Особенно актуальны digital технологии в проектах федерального масштаба, реализуемых на территориях множества городов. Российские города имеют общие проблемы, и сбор информации от местных жителей позволяет с помощью последующего анализа данных выявить эти проблемные точки, чтобы учесть их при проектировании общественных пространств в других регионах.

Мое выступление поможет понять современные механизмы работы с общественным мнением и роль digital-инструментов в улучшении городских проектов. И узнать, чем краудсорсинг отличается от краудфандинга.
Максим Исаев, директор проектов, Strelka KB